Наука и технологии России

Вход Регистрация

«Мы должны посмотреть, что реально происходит, взять лучшее и идти вперёд»

Работа по улучшению качества образования в филиалах известных российских вузов, оптимизации ЕГЭ и обеспечению доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья будет продолжена. Об этом заявила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, отвечая на вопросы представителей региональных общественных палат в ходе онлайн-проекта ОП РФ «Час с министром».

Ольга_Васильева Ольга Васильева, министр образования и науки Российской Федерации. Фото: сайт РАНХиГС

Сегодня проблема качества образования в российских вузах и их филиалах, расположенных в отдалённых уголках нашей страны, – одна из основных в сфере высшего образования. Органы надзора в сфере образования регулярно проводят проверки высших образовательных учреждений, отзывая и приостанавливая лицензии у тех, которые показывают неудовлетворительные результаты. По данным Рособрнадзора, в 2015 году число вузов и филиалов сократилось на 869 аккредитованных образовательных организаций, а на 2016 было запланировано ещё около 600 проверок.

«Ни о какой «жёсткости» говорить никто не будет», – заявила Ольга Васильева, добавив, что у неё нет плана по сокращению количества вузов, как не существует и целевых показателей по закрытию вузов.

Министр также отметила, что тщательно рассматривается каждый конкретный случай, а для принятия решения необходимо руководствоваться в первую очередь законом, а также позицией учредителей вуза и принимать во внимание интересы учащихся и абитуриентов.

Будут продолжаться и работы по оптимизации Единого государственного экзамена в школах. «Мы должны посмотреть, что реально происходит, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать дальше, и идти вперёд», – сказала Васильева. В частности, она обратила внимание на то, что

неурочные занятия со школьниками должны быть направлены на их воспитание и формирование их личности, а не на «натаскивание на ЕГЭ».

«Я буду действительно этим заниматься, – подчеркнула Васильева. – Главная задача – это человек…. И неурочное время – это то время, когда мы можем с ним работать, говорить, вообще можем с ним что-то делать, чтобы он стал действительно гражданином нашей страны».

Глава Минобрнауки России также сообщила, что большое внимание будет уделяться обеспечению доступности образования, в том числе в удалённых регионах, и повышению привлекательности профессии учителя. По её словам, уже существуют программы поддержки молодых учителей, которые готовы преподавать в отдалённых сельских школах.

В рамках «Часа с министром» обсудили и проблему доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из важных элементов воспитания толерантности станут уроки доброты. Предполагается, что они будут проводиться ежегодно для всех учащихся с 1-го по 11-й класс. Методические рекомендации для школ будут представлены до конца года. «Я считаю, что доброта должна быть ежесекундно, постоянно», – добавила новый руководитель ведомства. Она также напомнила, что с 1 сентября вводятся государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ.

«Политика министерства направлена на вариативность образования детишек с ОВЗ и инвалидов, – подчеркнула Ольга Васильева. – Параллельно с инклюзивным образованием мы сохраним и будем развивать сеть специальных школ и классов».

Отдельные направления работы будут связаны с вопросами образования и социализации детей-сирот, в частности, подготовки приёмных родителей и оформления опеки. «Эта сфера должна быть неустанной работой всех нас», – уверена министр.

РЕЙТИНГ

3.38
голосов: 8

Обсуждение