Наука и технологии России

Вход Регистрация

«Каждый второй абитуриент заранее определился с выбором вуза»

Российские школьники всё более ответственно подходят к выбору вуза, а количество выпускников, не сдавших ЕГЭ, сократилось. Об этих и других особенностях приёмной кампании 2016 года рассказали на пресс-конференции Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

приёмная_кампания Подведены первые итоги приёмной кампании 2016 года

Выпускники российских школ продолжают проявлять всё больший интерес к инженерным и естественно-научным направлениям подготовки. «Мы фиксируем эту тенденцию последние 3 года»,  – сказал Александр Климов. Инженерные специальности пользуются популярностью и у зарубежных абитуриентов, добавил Замминистра. Помимо технических вузов иностранные студенты стремятся поступить в российские вузы медицинской, а также педагогической направленности – чтобы преподавать русский язык в своей стране. Всего в российских вузах выделено около 15 тысяч бюджетных мест для иностранных граждан.

Растёт и спрос на педагогическое образование. В этом году «стобалльники» впервые выбрали именно это направление. 60 отличников решили посвятить свою жизнь преподаванию.

С другой стороны, конкурс на экономические и юридичесие специальности снизился примерно на 10%. «Мы видим, что здесь всё встаёт на свои места», – отметил Сергей Кравцов.

При этом больше школьников точно знали, в каком вузе они хотят учиться, и рассчитывали свои силы. В 2016 году 45% абитуриентов подали заявления в один вуз и поступили, и 28% - в два вуза, и лишь 2% абитуриентов подали документы в 5 вузов. «Это тоже очень важный показатель», отметил Кравцов.

Всего в этом году российские вузы примут 650-700 тысяч новых студентов. Причём в этом году на 50 тысяч человек увеличилось количество студентов из деревень.

ЕГЭ остаётся главным механизмом поступления. Сдача госэкзамена в этом году прошла спокойно, без громких нарушений, а средний балл увеличился с 60 до 63. Процент заваливших экзамен выпускников заметно сократился – в некоторых «проблемных» регионах в 2-3 раза, благодаря проекту «Я сдам ЕГЭ». Кроме того, число «высообалльников», набравших 220 баллов по 3 предметам и больше, увеличился на 5000 человек.

Помимо ЕГЭ и олимпиад университеты второй год учитывали так называемые портфолио учащихся, где отмечались успехи школьника в общественной, культурной или спортивной жизни, а также сочинение. Вузы сами принимали решения о том, сколько баллов и за какие заслуги присуждать абитуриентам, хотя общее количество дополнительных баллов было ограничено по сравнению с прошлым годом. Так, сочинению уделяли внимание на филологических, педагогических факультетах и направлениях подготовки, связанных с общественными науками. Помимо этого, как правило, вузы принимали во внимание аттестаты с отличием и дипломы о достижениях в интеллектуальных соревнованиях. «В целом это даёт положительные плоды», – подытожил Кравцов.

Важным нововведением стало использование автоматической системы зачисления абитуриентов рядом российских вузов. Университеты напрямую формировали списки по данным о претендентах, размещённым на сайте Рособрнадзора, что свело к минимуму возможность влияния на результаты человеческого фактора.

РЕЙТИНГ

4.00
голосов: 2

Обсуждение