Наука и технологии России

Вход Регистрация

Создаём инкубатор для будущих инженеров

Автор развивает тему, начатую в его предыдущей статье «О школьных технических кружках и конкурсах». На этот раз он пытается ответить на вопрос: как заинтересовать детей и их родителей техническими науками с более раннего возраста.

Работодателей не устраивает качество выпускников технических вузов. Чтобы ожидать желаемого качества, у абитуриента при поступлении в вуз уже должен быть интерес к технике. Чем раньше у школьника проявится интерес, тем больше времени у него будет на развитие до института. Наверное, самый подходящий возраст должен приходиться на 5–6 класс. Поэтому уже в школе детям надо давать профильное (начальное инженерное) образование и развивать занятия в технических кружках, а специальный творческий экзамен (Александр Зуйков предлагает его ввести. – STRF.ru) при поступлении в технический вуз должен только способствовать этому. Речь идёт об отборе будущих студентов, но этот отбор можно перенести на более ранний возраст. То есть делать это на этапе поступления в школьные учебные заведения при вузах. Большинство специализированных лицеев начинает обучение с 8–9 класса, при этом они тесно общаются со своими профильными университетами. Поэтому на этапе поступления достаточно установить соответствующие входные требования, опирающиеся на будущие специализации и направления при институте.

Хочешь стать хорошим инженером, будь любезен готовиться к этому уже с 5–6 класса – именно к моменту поступления в специализированный лицей при вузе начальные задатки уже успеют развиться,

и результаты увлечения можно продемонстрировать при поступлении в лицей.

Активную помощь в отборе здесь должны оказывать вузы. Ведь это их прямой интерес, они на много лет раньше помещают в подконтрольный им «инкубатор» будущих студентов и могут активно отбирать их и влиять на процесс развития. Учитывая, что обычно подобные учебные заведения дают более качественную подготовку и по другим предметам, то при таком отборном поступлении можно надеяться на то, что эту качественную подготовку будут получать уже увлечённые школьники, активно интересующиеся будущей профессией. Зачем вкладывать бюджетные деньги в незаинтересованных школьников, а потом их отчислять из вуза?

Отбор можно проводить и через различные конкурсы, олимпиады, на которых школьники 6–8 классов могут продемонстрировать приобретённые инженерные навыки. В таких конкурсах победителям уже можно выдавать сертификаты на поступление в любой специализированный лицей. В составе жюри таких конкурсов должны быть не только представители лицеев, институтов, но и технические специалисты коммерческих предприятий.

РЕЙТИНГ

4.82
голосов: 22

Галереи

Инженерная фотография. Искусство науки - 2011

Работы участников конкурса

216 фото

Обсуждение