Письмо Фрэнсиса Крика о структуре ДНК продано за рекордную сумму

Послание нобелевского лауреата Фрэнсиса Крика (Francis Crick) своему сыну, в котором учёный объясняет структуру ДНК, было продано на аукционе Christie's 10 апреля более чем за шесть миллионов долларов и стало, таким образом, самым дорогим письмом в истории, передаёт Lenta.ru со ссылкой на BBC News.

Первоначально документ оценивался аукционным домом в один-два миллиона. После вычета комиссии Christie's продавец получит 5,3 миллиона, половина которых, по обещанию семьи Крика, будет передана Биологическому институту Салка в Калифорнии, где учёный работал в свои последние годы.

Письмо Крика сыну Майклу, который на тот момент был школьником, написано от руки и состоит из семи страниц. Оно было отослано за несколько недель до официальной публикации научной работы.

В письме учёный рассказывает о двуспиральной модели ДНК, которую ему удалось разработать совместно с Джеймсом Уотсоном (James Dewey Watson) на основе кристаллографических данных, полученных Розалинд Франклин (Rosalind Franklin). Крик называет открытие «крайне важным», а саму структуру «очень разумной». Письмо содержит один из первых рисунков двойной спирали.

Нобелевская медаль Крика и его некоторые личные вещи также были выставлены на торги, организуемые другим аукционным домом – Heritage Auctions.