Комета Чурюмова-Герасименко может быть обитаема

По словам британских исследователей, комета Чурюмова-Герасименко (67Р) вполне может служить пристанищем для микроскопических форм жизни. Хотя непосредственные исследования кометы с помощью зонда «Филы» (Philae) и космического аппарата «Розетта» (Rosetta) ведутся уже достаточно давно, с осени 2014 года, пока нет возможности проверить этот факт. Аппараты не были укомплектованы соответствующим образом, т.к. даже предположений об её обитаемости не выдвигалось.

Комета_Чурюмова-Герасименко Фото сайта infuture.ru

Как известно, некоторые микроорганизмы – «экстремофилы» могут существовать в самых суровых условиях, при невероятно низких или высоких температурах на Земле. Возможно, они же колонизировали 67Р. Астрономы и астробиологи утверждают, что среда кометы пригодна для жизни даже больше, чем полярные районы нашей планеты. Их присутствие объясняет такие аномальные явления на поверхности кометы, как «чёрная» углеводородная кора, лёд и сложный рельеф – кратеры с плоским дном и валуны. А некоторые процессы вроде трещин во льду и газопылевых струй могут осуществляться только при условии жизнедеятельности микробов.