Продолжается Малый парад планет

В середине октября можно наблюдать сближение Марса и Юпитера. Сейчас планеты находятся в созвездии Льва, и их ряд дополняет звезда Регул – одна из ярчайших на небосводе.  Планеты приблизятся друг к другу утром 17 октября, а максимальное сближение Марса и Юпитера произойдет на рассвете 18 октября – Марс пройдет всего в полуградусе севернее Юпитера, то есть наблюдатель, находясь на Земле, сможет легко закрыть обе планеты от взора кончиком пальца, сообщается в пресс-релизе Московского планетария.

Парад_планет Парад планет утром 14 октября 2015 г. Фото: Алексей Кочетов, AstroAlert

Спутники_Юпитера Спутники Юпитера, видимые в телескоп. Фото: Московский планетарий

Венера
Венерианский полумесяц. Фото: Московский планетарий

Помимо самих планет, сблизившихся на небосводе,  в бинокль уже можно увидеть самые яркие спутники Юпитера – Ио, Европу, Ганимед и Каллисто.

Также можно будет увидеть так называемый венерианский полумесяц, похожий на промежуточные фазы Луны. Фазы Венеры меняются в результате её вращения вокруг Солнца внутри земной орбиты.

Прогноз столичной погоды на 18 октября обещает облачность, а вот накануне, 17 октября, будет ясно, что даст возможность жителям города все-таки стать свидетелями нечастого астрономического события.

Малый парад планет – это астрономическое явление, во время которого четыре планеты оказываются по одну сторону от Солнца в небольшом секторе. К этим планетам относятся: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий.