Яркий звездопад Геминиды будет виден в России 14 декабря

Ежегодно, с 4 по 17 декабря, на ночном небе наблюдается один из богатейших метеорных потоков северного полушария Земли — Геминиды. Это происходит потому, что планета Земля в декабре проходит через рой мелких частиц, выброшенных в космос некогда кометой, а ныне астероидом, 3200 Фаэтон, сообщает Московский планетарий.

В 2015 году наиболее плотную часть облака этих частиц наша планета проходит поздним вечером 14 декабря 2015 года. Период наибольшей активности Геминид наступает 14 декабря с 4:30 мск  до 2:00 мск 15 декабря с максимумом около 21:00 мск 14 декабря. Луна, только что прошедшая фазу новолуния 11 декабря, скроется за горизонтом Москвы вечером после 19:00, а радиант Геминид в это время начнет подниматься высоко в небе. После полуночи, примерно 2:00 мск, он будет выше всего над горизонтом. Поэтому в ночь с 14 на 15 декабря наблюдать Геминиды будет благоприятнее всего в Европейской части России.

В ночь максимума активности Геминид на тёмном небе можно увидеть до 120 сгорающих в небе метеоров в час. В сельской местности Геминиды видны особенно эффектно, в то время как в городах, из-за дымки и яркого искусственного освещения, удается увидеть лишь наиболее яркие «падающие звезды».