Сибирские биологи клонируют деревья

Красноярские ученые проводят эксперименты по клонированию Сибирского кедра, сообщается на сайте Института леса имени Сукачева СО РАН. В 2008 году исследователи успешно вырастили в пробирке Сибирскую лиственницу. Подобную биотехнологию в стране больше нигде не используют. В 2013 году этот способ был запатентован, и теперь в Красноярск за опытом приезжают ученые со всей России, Китая и Кореи.

Клон
Фото сайта 7dach.ru

Уникальность методики в том, что клонированные деревья ничем не отличаются от обычных. Но они в два раза быстрее растут и имеют устойчивый иммунитет к болезням и вредителям.

«Сначала образцы для эксперимента тщательно отбирают. Не каждое дерево можно клонировать — нужны только самые лучшие. Их ткани поочередно помещают в питательную среду, где и происходит вызревание. В каждом грамме образца  — до 11 тысяч зародышей – будущих клонов. После чего их пересаживают в среду для прорастания. Этот процесс занимает до полугода», - рассказала ведущий научный сотрудник института Ираида Третьякова.

"Уже сейчас нами получены эмбриогенные культуры кедра в пробирках. Следующая стадия — получить проростки, которые будут высажены в почву", — пояснила она.

По мнению ученых, клонирование деревьев – это технология будущего. Пока более удачного и простого способа размножения здоровых деревьев и восстановления генофонда в науке нет. Однако специалисты подчеркивают, что на человеке использовать подобную технологию клонирования невозможно. В первую очередь, из-за этических соображений. Да и подобные процессы до конца не изучены. Клетки животных и растений имеют много различий.