Ракета-носитель "Протон-М" для миссии EхоMars доставлена на Байконур

На космодром Байконур доставлена ракета-носитель "Протон-М", предназначенная для запуска научных аппаратов российско-европейской миссии ExoMars 2016, сообщает в пятницу сайт ГКНПЦ им. Хруничева.

Сейчас блоки ракеты-носителя находятся в монтажно-испытательном корпусе космодрома, где специалисты займутся сборкой ее ступеней и подготовкой к запуску. Он запланирован на 14 марта 2016 года.

Космические аппараты миссии – демонстрационный спускаемый модуль Schiaparelli и орбитальный модуль Trace Gas Orbiter будут выведены на орбиту с помощью разгонного блока "Бриз-М".

ExoMars - совместный проект госкорпорации Роскосмос и Европейского космического агентства (ЕSA). Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter будет изучать малые газовые примеси атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса, в том числе используя российское научное оборудование, разработанное в Институте космических исследований РАН (ИКИ РАН). Орбитальный модуль также будет ретранслировать данные с демонстрационного десантного модуля миссии 2016 года, десантного модуля и марсохода миссии 2018 года.

Демонстрационный посадочный модуль Schiaparelli предназначен для отработки необходимых технологий входа в атмосферу, спуска, посадки и проведения исследований научными приборами.

Российские генетики выявили новый тип наследования через белки "коровьего бешенства"