Астрофизики: масса нашей галактики – 700 млрд солнц

Астрофизикам из Канады удалось наиболее точно, на сегодняшний день, оценить массы Млечного Пути, сообщает Astrophysical Journal, кратко суть исследования излагает The Guardian.

Галактика_Млечный_Путь Фото сайта Get Real Science

Галактика вместе со звездами, черными дырами, космической пылью и темной материей тяжелее Солнца (которое примерно в 333 тысячи раз тяжелее Земли) в 700 миллиардов раз, при этом на темную материю приходится около 88 процентов массы Млечного Пути.

Темной материи уделяется особое внимание в новом исследовании, которое учитывает всю гравитационную массу звездного скопления – его диаметр достигает 100-120 тысяч световых лет.

Ранее специалисты полагали, что Млечный Путь тяжелее Солнца в триллион раз. Новое исследование показало, что галактика легче на 300 миллиардов солнечных масс. Учёные продолжают это уточнять.

Спиральная галактика Млечный Путь содержит в центре сверхмассивную черную дыру Стрелец A*. Крупнейшим ее спутником является карликовая галактика SagDEG. Через четыре миллиарда лет Млечный Путь сольется с Туманностью Андромеды.