Ракета-носитель «Протон» станет легче и дешевле

«Роскосмос» разработает облегченную версию ракеты-носителя «Протон», сообщает газета «Известия» со ссылкой на генерального конструктора Александра Медведева. Носитель станет почти на 25% дешевле, и при этом сможет выводить на геопереходную орбиту до пяти тонн.

ракета-носителя_Протон Фото сайта KM.ru

«Мы нашли такое решение: убрать вторую ступень «Протона». Это не создание новой ракеты, а модификация прежней. Определенные доработки, конечно, потребуются. Но они будут не слишком сложными и дорогостоящими», — подчеркнул генеральный конструктор. – «Стоимость услуг по выводу нагрузок уменьшится, а значит, мы сможем эффективно зайти в эту рыночную нишу. Этот проект воспринимается нашими казахстанскими партнерами как продолжение реализации «Байтерека»».

Россия и Казахстан продолжат сотрудничать над совместным проектом «Байтерек», основная задача которого заключается в создании космического ракетного комплекса на Байконуре, отмечают «Известия».

По данным издания, «Роскосмос» согласовал с партнерами новый формат реализации проекта: Россия построит новую ракету, которая унаследует лучшие качества «Зенита» — её будут запускать с Байконура именно с той позиции, откуда прежде стартовали «Зениты». Инфраструктуру для нового комплекса подготовит Казахстан.

Ракета-носитель тяжелого класса «Протон» разработана и серийно производится в Центре Хруничева. Она используется для запусков космических объектов в рамках федеральных и коммерческих программ.

Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на орбиту грузы массой свыше шести тонн.

Российские генетики выявили новый тип наследования через белки "коровьего бешенства"