Первый в России «народный» спутник готов к запуску

«С миру по нитки» - первый в России любительский спутник, созданный на средства, собранные в том числе на краудфандинговой платформе, прошёл последние испытания и готов к запуску, сообщается в пресс-релизе, пришедшем в редакцию STRF.ru. Проект длился два года, на его долю выпали все испытания «молодых» от недостаточно выверенных расчётов в начале пути до нехватки финансирования, но «Маяк» преодолел все трудности и стал одной из самых популярных научно-технологических краудфандинговых разработок в России.

Космический полёт «Маяка» может положить начало новому подходу борьбы с космическим мусором. Разработчики предлагают сводить спутники с орбиты при помощи своеобразного «парашюта», которым космический аппарат «цепляется» за верхние слои атмосферы и быстрее сгорает. Система, открывающая парашют, до этого компактно собранный, должна срабатывать, когда спутник прекращает свою работу.

Сам «Маяк», выполненный в формате 3U CubeSat, оснащён парашютом пирамидальной формы, который откроется сразу после отделения спутника от ракеты-носителя. Сделанный из светоотражающего материала, он сделает «Маяк» самой яркой звездой на небосклоне на время полёта, уверяют создатели.

Маяк «Тормозной парашют» спутника «Маяк» в форме пирамиды

«Маяк» станет одним из нескольких малых космических аппаратов, которые будут выведены на орбиту Земли высотой 500 км в рамках пусковой кампании КА «Канопус-В-ИК». Запуск состоится в конце 2016 года – спутник будет доставлен ракетой-носителем «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат». После запуска на орбиту «Маяк» можно будет найти в небе с помощью специального мобильного приложения. Скачать приложение можно в App Store и Google Play.

Среди главных целей проекта: продвижение космической деятельности и повышение привлекательности научно-технического образования. «Для реализации любого проекта критически важным является финансирование. «Маяк» получил пожертвования из нескольких источников – университета, компании-спонсора, которая пока пожелала остаться в секрете, и от более 2 тыс. спонсоров краудфандинговой платформы Бумстартер, – не без гордости сообщил руководитель проекта Александр Шаенко, – Они, кстати, уже скачали наше приложение и с нетерпением ждут запуска спутника, чтобы найти его в небе и загадать желание».