Склонность к агрессии заложена у человека в генах

Группа специалистов во главе с Маркосом Мендесом из университета Мадрида (Испания) выяснила причины жестокости людей друг к другу. Склонность к насилию развивалась у Homo sapiens на генетическом уровне десятки тысяч лет, в ходе эволюции, цитирует статью учёных журнал Nature.

агрессия Фото с сайта psychologos.ru

В ней проанализированы данные по смертности среди 137 семейств млекопитающих, охватывающие свыше 4-х млн случаев смертей животных и доисторических людей. Учёные попытались определить, сколько процентов погибших преждевременно особей были убиты своими же собратьями, а затем сравнили этот показатель для родственных и неродственных видов.

Оказалось, что человек в шесть раз более жесток, чем другие млекопитающие. В среднем в результате внутривидовой агрессии погибало только одно животное из трехсот (0,3 %). А для древних людей этот показатель составил уже 2%. Так что насилие у человека в генах.

Толчком к такому развитию, как считают исследователи, стала вынужденная адаптация наших предков к жизни в больших группах. Более агрессивные популяции, активно оборонявшие свою территорию, выживали чаще своих «миролюбивых» собратьев.

Однако цивилизация, полагают учёные, также сыграла немаловажную роль. Примерно 3 тысячи лет назад уровень агрессии резко вырос. В результате доля насильственных смертей достигла 30% во время железного века и поздней античности.