Россияне написали контрольную по астрономии на «тройку»

Сотрудники Московского Планетария подвели предварительные итоги Всероссийской контрольной по астрономии, сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию. Тестирование, организованное профессиональными астрономами при поддержке Яндекс, состоялась 8 и 9 октября.  Ответить на вопросы можно было в 23 городах России, которые присоединились к акции, и на платформе Яндекса https://yandex.ru/astronomy. Всего свои знания проверили около 15 тысяч человек. По предварительным итогам,  россияне знают предмет на твердую «тройку».

Московский_Планетарий Фото с сайта mq2.ru

Тест состоял из семи блоков, в каждом из которых было по пять заданий на темы: «Знаете ли вы звездное небо?», «Кометы и метеоры», «Солнечная система», «История астрономии», «Звезды и звездные миры», «Астрономия в культуре и искусстве», «Космонавтика».

«Задания для Всероссийской контрольной были составлены научно-методическим отделом и Ученым советом Московского Планетария, куда входят ведущие учёные России. Участникам теста не требовалось проводить каких-либо математических расчетов или знать физические формулы. Скорее, это была проверка эрудиции, знаний об устройстве окружающего мира и Вселенной», – сказала научный директор Московского Планетария Фаина Рублева.

Например, участникам предлагалось ответить, сколько созвездий на небе, назвать самую горячую и холодную планеты Солнечной системы или самый распространенный в космосе химический элемент.

Наибольшие затруднения у добровольцев вызвали вопросы о первооткрывателях планет и их спутников и о космических исследованиях. Так, первооткрывателем Плутона очень часто называли Вильяма Гершеля, первенство мягкой посадки на Марс отдавали Японии, а первым человеком, совершившим выход в открытый космос, называли Германа Титова.

В марте этого года Московский Планетарий инициировал сбор подписей о возвращении астрономии в школу, и всего за полгода инициативу поддержали более 30 тысяч человек. Организаторы Всероссийской контрольной решили  проверить, повлияло ли на уровень знаний россиян почти двадцатилетнего отсутствия предмета в сетке обязательных школьных дисциплин. Окончательные итоги акции будут опубликованы в течение месяца.