Совет РАН намерен возродить луноходы

Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов, пишет газета «Известия» со ссылкой на руководителя отдела ядерной планетологии Института космических исследований (ИКИ) РАН Игоря Митрофанова.

луноход Фото с сайта mks-onlain.ru

В рамках проекта «Луна-Луноход» уже в этом году планируется начать разработку облика космического аппарата и подготовить обоснование научных задач, решаемых  роверами. В список предприятий, привлеченных к реализации задания, вошли те же организации, что участвовали в разработке советских луноходов,  в том числе – НПО имени Лавочкина. В 2016 году на работу планируется выделить 18 млн. рублей.

Головной организацией определен Институт космических исследований РАН (ИКИ).

« Да, решение по организации проекта «Луна-Луноход» было принято и соответствующие работы должны начаться, — рассказал «Известиям» руководитель отдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов. — Пока ещё программа не началась, поскольку решения Совета РАН по космосу направляются в госкорпорацию «Роскосмос», где формируется план работ, готовятся контракты. Как только мы получим сигнал из «Роскосмоса» – в ИКИ соберется коллектив, который будет заниматься данным проектом».

Согласно утвержденным планам, российский посадочный аппарат «Луна-28» планируется запустить в 2024 году. Он будет иметь грунтозаборное устройство, средства для забора и термостатирования образцов и систему их доставки на Землю для дальнейших исследований.

В «Роскосмосе» заявили «Известиям», что знают о данном проекте, но пока считают преждевременным его публичное обсуждение.