NASA опубликовало фото высокого разрешения с места крушения Schiaparelli

NASA опубликовало новые фотографии предполагаемого места крушения посадочного модуля Schiaparelli. Они получены зондом многофункциональной автоматической межпланетной станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) и размещены на сайте HIRISE (High Resolution Imaging Science Experiment — одна из трех камер MRO).

Это первые снимки высокого разрешения после неудачной посадки модуля  19 октября. По предварительным данным, на них зафиксированы парашют и обломки теплозащитного экрана Schiaparelli, а также следы взрыва и небольшой кратер – 2,4 метра диаметром и около 1,5 метра глубиной, образовавшийся в результате падения.

Schiaparelli Фото: NASA/JPL/University of Arizona

При тщательном изучении было также обнаружено несколько темных пятен, происхождение которых учёные пока не могут объяснить.

По мнению экспертов, изображения подтверждают падение аппарата с большой скоростью (выше 300 километров в час).

Специалисты надеются получить новые снимки места крушения, подтверждающие, что на фото реальные объекты, а не дефекты изображений.

О том, что посадочный модуль Schiaparelli российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2016» разбился при посадке на Марс Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило о крушении 21 октября. Сообщалось, что модуль упал с высоты от двух до четырех километров и мог взорваться при ударе о поверхность планеты. Сигнал от аппарата прервался в момент спуска.

Российско-европейская миссия «ЭкзоМарс-2016» была запущена с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» 14 марта. Schiaparelli предназначался для отработки технологий входа в атмосферу, спуска, посадки и проведения исследований.