Астрофизики зафиксировали мощнейший единичный радиоимпульс

Астрофизики из США, Австралии и Германии зарегистрировали самый яркий быстрый радиовсплеск — единичный мощный радиоимпульс. Он продлился несколько миллисекунд, наука не может объяснить его происхождения, сообщает издание EurekAlert!

радиоимпульс Фото с сайта ryb.ru

Поскольку для обнаружения сигнала учёные использовали два детектора, им удалось определить примерный район Вселенной, откуда он пришел — галактику VHS7. Также астрофизики смогли отследить изменение длины волны сигнала и поляризацию радиоволн и таким образом измерить вариации магнитного поля между Землей и звездной системой.

Первый быстрый радиоимпульс был обнаружен в 2001 году радиотелескопом в Австралии, данные с которого обработали только к 2007 году. С тех пор подтверждено существование более 10 таких сигналов. Их вероятным источником учёные считают нейтронную звезду или инопланетян.

Ранее американские астрофизики обнаружили, что быстрые радиовсплески сопровождаются гамма-вспышками, энергия которых может в миллиард раз превышать её величину для радиодиапазона. Это позволяет сравнить инопланетный сигнал со взрывом сверхновой звезды. Если бы такой объект располагался недалеко от Земли, он бы уничтожил жизнь на планете.