Google: искусственный интеллект создал свой секретный язык

Исследователи искусственного интеллекта Google выдвинули гипотезу, согласно которой он создал свой собственный секретный язык, пишет Indicator.ru со ссылкой на статью в журнале препринтов arXiv.

искусственный_интеллект Фото с сайта cosmosector.ru

В сентябре 2016 года Google сообщил о том, что его система машинного перевода на основе нейронных сетей (Neural Machine Translation) включилась и начала учиться переводить между различными языками Земли.

Вскоре создатели системы обратили внимание на один странный момент. Если научить ИИ переводить с английского на корейский (и обратно), а потом с английского на японский (и обратно), сможет ли он переводить с корейского на японский, не используя английский в качестве посредника. Оказалось, что это возможно: система стала делать приличные по качеству переводы.

Тогда у учёных возник другой вопрос. Если компьютер находит связи между словами и понятиями, которые формально никак не связаны друг с другом, то не мог он создать свой глубинный язык-посредник? Посмотрев на то, как различные предложения связаны друг с другом в пространстве памяти нейронной сети, эксперты Google пришли к выводу, что именно так и произошло.

Такого рода «интерлингва» существует на глубинном уровне, и определяет общие свойства между предложениями и словами во всех трех языках. Помимо этого свойства, о «тайном языке» ИИ пока ничего нельзя сказать: внутренние процессы сложных нейронных сетей крайне сложно увидеть и описать. Однако сам факт самостоятельного создания ИИ особого глубинного языка-посредника является крайне важным, подчеркивают учёные.