Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга

Исследователи из Университета Восточной Финляндии обнаружили: у подростков, часто употребляющих алкоголь, меньше серого вещества в зонах мозга, связанных с памятью, самоконтролем и принятием решений, передает The Daily Mail.

алкоголь_подростки Фото с сайта Psychologies.Ru

Учёные протестировали 62 молодых добровольца, не страдавших от психических заболеваний, в 13 лет, а затем 5 и 10 лет спустя. Участники ответили на вопросы об употреблении алкоголя. 35 добровольцев злоупотребляли алкоголем в подростковом возрасте – пили 4 раза в неделю или чаще либо употребляли спиртное реже, но в больших количествах. Остальные 27 участников не имели проблем с алкоголем.

Подростки не отличались по уровням тревожности, личностных расстройств и употребления наркотиков. Однако злоупотреблявшие алкоголем чаще курили сигареты. Кроме того, сканирование мозга показало: у них оказалось меньше серого вещества в нескольких областях мозга (передней части поясной извилины, правой орбитофронтальной и фронтополярной коре, правой части верхней височной извилины и островковой области).

Специалисты не уверены в существовании причинно-следственной связи. Вполне возможно, что уменьшение количества серого вещества обусловлено генетическими факторами, и именно его недостаток побуждает людей злоупотреблять алкоголем. Но ученые отмечают, что в подростковом возрасте мозг активно развивается, и алкоголь может вмешиваться в данный процесс.