Наука и технологии России

Вход Регистрация

Каким должен быть беспилотный автомобиль? Ответ помогут найти граждане России и США

Компания Cognitive Technologies, разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств, инициировала проведение социологического опроса, цель которого – изучение мнения граждан России и США по поводу того, каким должен быть беспилотный автомобиль. Какие функциональные возможности беспилотника наиболее важны для автолюбителя: вышел из машины, а она паркуется сама, или в пробке «бросил» руль, а автомобиль движется автономно в заданной полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля, или «бросил» руль на трассе? Что больше привлекает человека, который садится в беспилотный автомобиль: безопасность или возможность заниматься другом делом? Что беспокоит сегодня потенциального пассажира беспилотника: опасность хакерского вмешательства или невозможность повлиять на ситуацию? Наконец, чем завтрашние его пассажиры предпочли бы в нём заниматься: отдыхать, работать или развлекаться и если развлекаться, то как?

Партнёрами проведения исследования являются международный центр робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американская ИТ-компания VideaScope, Inc.

Участники проекта отмечают высокую важность проводимых исследований. По словам представителя VideaScope, Inc. Алекса Ритора (Alex Ritor), «состояние потребительского сектора рынка беспилотных автомобилей в мире ещё недостаточно изучено. Мы знаем лишь об отдельных, точечных попытках исследований. С помощью российских коллег мы планируем получить наиболее полную картину в потребительском сегменте». В 2016 году аналогичные исследования проводила компания Ford, однако выборка её респондентов была относительно небольшой и составила порядка 5 тысяч человек.

Заместитель директора международного центра робототехники Роман Тарасов подтвердил, что результаты исследования будут иметь чрезвычайно высокое значение не только для его организаторов, но и всех участников рынка беспилотных транспортных средств.

Организаторы исследования предлагают для российской и американской аудитории одинаковые варианты вопросов. Они, главным образом, касаются отношения потенциальных пользователей к беспилотным технологиям вообще, потребительским и ценовым предпочтениям.

«Наша компания уже в следующем году планирует выпустить и на российский, и на американский рынки ряд систем помощи водителю, поэтому нам необходимо понимать реальное состояние потребительского сектора рынка, как в России, так и в США. Результаты исследования мы будем учитывать при формировании стратегии наших разработок на ближайшие годы», говорит генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Исследование будет состоять из двух частей: интернет опроса и прямых интервью. Организаторы ожидают, что в проекте примут участие десятки тысяч человек из России и США.

Анкета исследования размещена по ссылке:  http://cognitivepilot.com/ru/research

Принять участие в опросе может любой желающий.

Подвести итоги исследования организаторы предполагают до конца января 2017 года.

STRF.ru

РЕЙТИНГ

5.00
голосов: 2

Обсуждение