В Великобритании разрешили оплодотворение с использованием трех ДНК

Управление по оплодотворению человека и эмбриологии (The Human Fertilisation and Embryology Authority, HFEA) Соединенного Королевства лицензировало технологию искусственного оплодотворения с использованием ДНК трех человек. Это сделано, чтобы предотвратить развитие у плода наследственных генетических заболеваний, сообщает вещательная корпорация BBC.

оплодотворение Фото с сайта pro-life.by

При такой процедуре используются материал ДНК матери, отца и женщины-донора со здоровыми митохондриями, которые отвечают за передачу заболеваний мышечной ткани, сердца и других органов по наследству.

Отныне клиники могут обратиться за выдачей соответствующих лицензий в HFEA, которое будет изучать каждый случай такого оплодотворения. Процедура вскоре будет доступна всем парам с высокой вероятностью рождения нездорового ребенка. Первый ребенок, зачатый по лицензии HFEA, может появиться на свет уже к концу 2017 года.

Британский научный журнал New Scientist в сентябре 2016 года сообщил, что первый в мире ребенок от трёх биологических родителей появился на свет в Мексике в апреле. Родители мальчика – мусульманская супружеская пара из Иордании – на протяжении почти 20 лет не могли иметь здоровых детей из-за редкого генетического заболевания женщины, поражающего центральную нервную систему – синдрома Лея (при этой болезни поражаются гены митохондрий). В 2005 году у них родилась девочка с этим заболеванием, она скончалась в возрасте шести лет. Их второй малыш, родившийся с таким же заболеванием, прожил восемь месяцев.

Операцию провела группа американских исследователей в Мексике, так как в США данная технология запрещена. Был использован биологический материал здоровой женщины-донора, в результате 6 апреля родился мальчик без признаков заболевания. Он имеет ядерную ДНК от матери и отца, а митохондриальную – от донора.