Смартфон научили индивидуально подбирать антибиотики

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) разработали систему, способную с помощью смартфона определять устойчивость бактерий в организме человека к конкретным противомикробным препаратам, пишет журнал Scientific Reports. Это позволит подбирать эффективное лечение и проводить точные анализы в отдалённых регионах, где нет доступа к современному лабораторному оборудованию.

смартфон Фото с сайта nature.com

Система включает в себя микротитрационный планшет с 96 лунками для анализируемых антибиотиков и биологических образцов пациентов. Когда бактерии из организма попадают в лунку с антибиотиком, они могут вырасти на нем, если они устойчивы к его действию, или погибнуть. Мутность в лунке свидетельствует о том, что бактерии выросли на данном антибиотике.

смартфон Фото с сайта nature.com

Устройство подключается к смартфону с внедренным в него светодиодом. Таким образом, камера телефона может фиксировать оптические сигналы в ячейках планшета. Полученные данные смартфон отправляет на сервер, где они обрабатываются. Результаты анализа появляются на экране смартфона в течение одной минуты.

Учёные протестировали свой метод анализа на 17 противомикробных препаратах, ориентированных на бактерии вида Klebsiella pneumoniae. Антибиотики были иммобилизованы в лунки планшета. Новым способом были проверены биологические образцы 78 пациентов. Точность, с которой метод обнаруживал устойчивость бактерий к антибиотику, составила 98,2%.