Беременность меняет мозг женщины

Учёные из Автономного университета Барселоны (Испания) обнаружили: беременность перестраивает структуру женского мозга, что позволяет ей лучше заботиться о ребенке, пишет Nature Neuroscience.

беременность Фото с сайта deita.ru

В течение пяти лет учёные исследовали при помощи магнитно-резонансной томографии 25 женщин, беременных в первый раз, и 19 мужчин, их партнеров. Также были просканированы мозги 20 небеременных и не планирующих беременность женщин и 17 их партнеров. В результате оказалось, что у беременных мозг отличается от мозга других участников экспериментов, в том числе от мозга новоиспеченных отцов. У женщин снижается объем серого вещества в средней передней и задней коре головного мозга.

Эти области отвечают за социальные процессы – способности понимать ментальное состояние другого человека. Хотя считается, что снижение объема серого вещества мозга негативно влияет на человека, в данном случае мозг просто правильно «настраивает» себя, ведь ни у одной из матерей не было признаков когнитивных нарушений. Эти изменения, как считают исследователи, являются эволюционным механизмом, позволяющим матерям эмоционально адаптироваться для новорожденного. Однако у отцов таких изменений найдено не было, что может означать, что снижение объема серого вещества у женщин вызвано большим количеством выделяющихся гормонов.

Также в ходе эксперимента учёные показывали матерям фотографии их детей и заметили повышенную нейронную активность в областях мозга, в которых объем серого вещества уменьшился. Более того, было проведено тестирование, выявляющее женщин наиболее эмоционально привязанных к своему ребенку. По его результатам выяснилось, что чем меньше объем серого вещества, тем сильнее привязанность матери. Все изменения структуры мозга сохраняются ещё минимум два года после родов.

Российские генетики выявили новый тип наследования через белки "коровьего бешенства"