День в истории: 27 декабря

27 декабря 1571 года – родился немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер (Johannes Kepler), первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы. В честь учёного, в том числе, названы орбитальная обсерватория НАСА, выведена на орбиту в марте 2009 года, кратеры на Луне и на Марсе, описанная им сверхновая 1604 т астероид 1134 Кеплер.
На фото: марка, выпущенная в ГДР в честь 400-летнего юбилея Кеплера

27 декабря 1654 года – родился швейцарский математик Якоб Бернулли (Jakob Bernoulli), Один из основателей теории вероятностей и математического анализа, один из основателей теории вероятностей и математического анализа.

27 декабря 1773 года – родился английский учёный Джордж Кэйли (George Cayley), один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха.

27 декабря 1822 года – родился французский химик и биолог Луи Пастер (Louis Pasteur). Показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, Пастер стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии.

27 декабря 1831 года – Чарльз Дарвин (Charles Darwin) взошёл на борт корабля «Бигль», чтобы совершить путешествие, в ходе которого он сформулировал теорию эволюции. Путешествие продолжалось без малого пять лет. Большую часть времени Дарвин проводит на берегу, изучая геологию и собирая коллекции по естественной истории.
На фото: маршрут корабля «Бигль»

27 декабря 1845 года – американский врач Кроуфорд Лонг (Crawford Long) впервые в мире применил наркоз при приёме родов (роженицей была его жена).

27 декабря 1971 года – состоялся запуск искусственного спутника Земли «Ореол-1». Это обозначило начало сотрудничества СССР и Франции в проведении физических исследований в космосе. Кроме измерения характеристик полярных сияний космическими аппаратами серии «Ореол» велись исследования ионного состава верхних слоёв атмосферы Земли в полярных и приполярных районах. С анализом ионного состава связано раскрытие природы аномалий в ионосфере.
На фото: макет спутника «Ореол-1»

27 декабря 1999 года – американский журнал Time назвал Альберта Эйнштейна (Albert Einstein) «человеком столетия».

STRF.ru по материалам открытых источников