На МКС напечатают живые ткани на 3D-принтере

Госкорпорация «Роскосмос» проведёт эксперимент по 3D-печати живых тканей на борту Международной космической станции. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на Валентина Уварова, представителя Объединенной ракетно-космической корпорации (входит в «Роскосмос»).

МКС Фото с сайта habrahabr.ru

Эксперимент, получивший шифр «Магнитный 3D-биопринтер», уже одобрен российскими учёными, следующим этапом станет согласование технического задания и конструкторской документации на научную аппаратуру, которую будут использовать для проведения эксперимента на МКС.

«Прежде чем аппаратура попадет на МКС, предстоит трудоемкий и сложный процесс создания и наземной отработки оборудования, включая разработку методики проведения эксперимента и обучения экипажа. Решение о времени проведения эксперимента относится к компетенции «Роскосмоса» и может быть принято после проведения всех необходимых мероприятий, которые сопутствуют подготовке и проведению космических экспериментов на МКС – пояснил Уваров.

Отмечается, что в подготовке и реализации эксперимента будут задействованы РКК «Энергия», ФГУП «ЦНИИмаш», Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и Институт медико-биологических проблем РАН (ИМБП).

Ранее глава ИМБП Олег Орлов заявлял «Известиям», что  ФАНО совместно с «Роскосмосом» составляют межведомственную программу, которая будет утверждаться и финансироваться ФАНО и госкорпорацией.  Эта программа будет направлена на фундаментальные исследования, создающие задел для перспективных технологий, которые понадобятся в ходе межпланетных экспедиций. Среди таких технологий глава ИМБП выделил технологии «киборгизации» — придание дополнительной защиты органам человека от радиации и иных воздействий космического пространства.

«Речь может идти о замене наиболее подверженных разрушению, в частности, от радиации органов искусственными», — отмечал Орлов.

Разумеется, если замена органов планируется для осуществления длительных перелетов, то логично с самого начала пытаться осваивать технологии биопринтинга в условиях космоса. Впрочем, это не единственный резон для проведения эксперимента на МКС. Учёные отмечают, что биопечать в невесомости позволяет использовать не аддитивный метод печати (когда наносится слой за слоем), а так называемый формативный, когда объект создается одновременно с разных сторон по типу лепки снежка.