МЧС получил робота, «видящего» радиацию

Российский Центр по проведению специальных операций особого риска (ЦСООР) МЧС стал обладателем робототехнического комплекса, способного полностью заменить человека во время ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях и химических заводах. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на Центральный научно-исследовательский институт робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК).

робот_радиация Фото с сайта uralinform.ru

Аппарат представляет собой шестиколесный вездеход длиной 1,5 м., шириной около 1 м. и весом порядка 250 кг. Робот может работать как в полностью автоматическом режиме по заранее заложенным алгоритмам, так и под управлением оператора через Wi-Fi или гибкий кабель на расстояния до 500 метров.

«Видеть» радиацию роботу позволяет прибор наблюдения – телегаммавизор, показывающий прямо на экранах пульта управления местоположение и силу источников радиации в виде цветных пятен.

«В настоящее время работы над изделием завершены, прошедшие испытания полностью подтвердили характеристики, заложенные на этапе разработки. В этом году робот начал поставляться специалистам ЦСООР. Его упрощенный вариант поставлялся в войска радиационной, химической и биологической защиты и принимал участие в учениях», – рассказали изданию в научном центре.