Американский астронавт "помолодел" после длительного пребывания в космосе

Астронавт Скотт Келли после 540 дней пребывания в космосе как бы "помолодел", заявили американские ученые. Это заметно в первую очередь на клеточном уровне, что привело исследователей в замешательство.

Биологи провели ряд анализов и заметили изменения в организме астронавта на генетическом уровне. Причем необычный эксперимент экспертам американского космического агентства NASA удалось провести с помощью брата-близнеца астронавта — Марка Келли.

Теломеры Скотта Келли начали удлиняться в космосе, что может быть связано с пониженным потреблением пищи и повышенным уровнем физической активности на борту орбитальной станции. Теломеры представляют собой концевые участки хромосом, защищающие их от поломок, и на протяжении всей жизни человека они постепенно укорачиваются. Удлинение теломер обычно приводит к увеличению продоложительности жизни, как показывают эксперименты на животных, правда не приводят к их омоложению, поэтому слово "помолодел" относительно космонавта лучше взять в кавычки. Когда же Скотт вернулся на Землю, его теломеры опять начали сокращаться.

По информации NASA, финальный отчет по здоровью близнецов Келли будет опубликован во второй половине года в одном из научных журналов. Эти данные и публикации, как надеются исследователи, помогут подготовиться к путешествию на Марс и другие планеты.