День в истории: 17 февраля

17 февраля 1600 года – по решению светского суда Джордано Бруно (Giordano Bruno) предали сожжению в Риме на площади Цветов. Джордано Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями – в частности, о том, что звёзды – это далёкие солнца, и о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы. За это он был осуждён как еретик и приговорён к сожжению. В 1889 году, спустя почти три столетия, на месте казни Джордано Бруно был воздвигнут памятник в его честь.
На фото: памятник Джордано Бруно в Риме на Кампо деи Фиори, месте его казни

17 февраля 1723 года – родился немецкий астроном Иоганн Майер (Johann Tobias Mayer) – профессор Гёттингенского университета. Разработал теорию движения Луны и вычислил лунные таблицы, которые имели большое практическое значение и нашли широкое применение в мореходстве для определения долгот на море.

17 февраля 1781 года – родился французский врач Рене Лаэннек (René-Théophile-Hyacinthe Laënnec), один из основоположников клинико-анатомического метода в медицине, изобретатель стетоскопа, прибора для выслушивания (аускультации) шумов внутренних органов: лёгких, бронхов, сердца, сосудов, кишечника и так далее.
На фото: Рене Лаэннек

17 февраля 1796 года – родился, немецкий естествоиспытатель и исследователь Японии Филипп фон Зибольд (ввёл на острове Ява чайные плантации.). Он ввёл на острове Ява чайные плантации.

17 февраля 1859 года – родился Николай Гамалея – микробиолог и эпидемиолог, основатель первой в России бактериологической станции, создатель и активный популяризатор так называемого интенсивного метода прививки.
На фото: Николай Гамалея

17 февраля 1860 года – родился путешественник и географ Григорий Грум-Гржимайло, исследователь Средней и Центральной Азии. Именем Грумм-Гржимайло назван перевал на хребте Сихотэ-Алинь, один из открытых им ледников на Памире и ледник на массиве Богдо-Ула.

17 февраля 1972 года – образован Научно-исследовательский вычислительный центр АН СССР. С 1992 года он носит название «Институт математических проблем биологии Российской академии наук». Основной задачей института является разработка математических и вычислительных методов для биологических исследований.
На фото: логотип Института математических проблем биологии РАН

17 февраля 1890 года – родился британский естествоиспытатель Роналд Фишер, один из основателей современной статистики

17 февраля 1975 года – в Москве подписана Совместная советско-английская декларация о нераспространении ядерного оружия.

17 февраля 1983 года – в США утверждён стандарт языка программирования Ada..

17 февраля 1993 года – Учреждено Российское акционерное общество «Газпром».

STRF.ru по материалам открытых источников