В NASA обнаружили необычные объекты в кольцах Сатурна

Зонд "Кассини" получил фотографии необычно крупных объектов внутри одного из внешних колец Сатурна во время последнего сближения и полета через них, сообщает НАСА.

Кольца Сатурна, как сегодня считают ученые, возникли в результате разрушения "зародыша" планеты в первые дни существования Солнечной системы. Он подошел слишком близко к планете-гиганту, был разорван приливными силами и раздроблен на множество мелких осколков, самые плотные из которых были "съедены" Сатурном и Титаном, а остальные – образовали материал будущих колец.

"Кассини" сегодня пролетит в тринадцатый раз через кольца Сатурна и сделает фотографии кольца F с расстояния всего 8,7 тысячи километров от их поверхности, а также измерит температуру поверхности Энцелада – луны Сатурна, в подледном океане которой может таиться жизнь. Кроме того, зонд попытается найти следы атмосферы Дионы, другого спутника планеты-гиганта, и начнет "покачиваться" для измерения силы магнитного поля внутри колец.

Во время прошлого пролета через кольца, фотографии которых НАСА опубликовало на этой неделе, "Кассини" сблизился с кольцом F на аналогичное расстояние и снял две странные структуры, "перемешивающие" пыль в кольце.

Эти объекты, по словам участников миссии, "Кассини" открыл еще в прошлом году, во время одного из первых маневров по выходу на полярную орбиту, которая позволяет зонду каждую неделю пролетать через кольца планеты-гиганта. У данных структур еще нет формальных имен, и ученые пока называют их F16QA и F16QB.

Оба объекта, как предполагают астрономы, представляют собой не агломерации частичек пыли кольца, а фрагменты астероидов или других каменистых объектов диаметром несколько сотен метров. Схожие объекты уже попадали в кольца Сатурна, однако они быстро покидали их или разрушались под действием притяжении лун планеты-гиганта, обитающих внутри колец или рядом с ними.