Российские ученые создадут систему передачи солнечной энергии со спутников на Землю

Российская лазерная система передачи энергии Солнца на Землю с находящихся на ее орбите спутников будет создана после 2020 года, сообщает ТАСС.

"В настоящий момент мы завершили научно-исследовательскую работу - нашими учеными разработан экспериментальный стенд с кислород-йодным лазером с накачкой солнечного излучения. Проект технического задания на опытно-конструкторскую работу по данному изобретению полностью подготовлен. Планируется, что финальный этап, предполагающий создание лазерных систем преобразования солнечной энергии, будет выполнен после 2020 года", - приводит пресс-служба слова первого заместителя генерального директора холдинга "Швабе" (входит в Ростех) Сергея Попова.

В Ростехе отметили, что эти системы будут устанавливаться на орбитальных спутниках. "Использование кислород-йодного лазера Фойл с прямой солнечной накачкой мощностью 1 ГВт позволит преобразовывать энергию звезды в лазерное излучение. Технология является инновационным способом получения электроэнергии за счет применения лазерно-оптической адаптивной системы формирования угловой расходимости до 10-7 рад", - пояснили в госкорпорации.