В МГУ разработают квантовый телефон

Ученые физического факультета МГУ планируют создать «квантовыц телефон » - устройство, обеспечивающее прямой квантовый канал обмена информации между абонентами, сообщили в вузе

.

Квантовые технологии позволяют реализовать принципы абсолютно защищенной квантовой сети, они могут широко применятся в сфере безопасности и для обеспечения защиты банковских операций от взлома и мошенничества. Разговор с помощью такого устройства будет абсолютно защищенным от возможного перехвата или «подслушивания»: «Практическая ценность состоит в том, что два (или более) абонента могут разговаривать или обмениваться сообщениями так, что гарантированно, их никто не сможет подслушать», – рассказал руководитель проекта, профессор кафедры квантовой электроники Сергей Павлович Кулик.

Абсолютную защищённость обеспечивает разработанное физиками МГУ оборудование, обеспечивающее распределение симметричных криптографических ключей по квантовому каналу в автоматическом режиме при подключении к действующим волоконно-оптическим линиям: «"Телефоны" должны быть дополнительно соединены оптоволокном, по которому передаются квантовые состояния света - именно из этих состояний и вырабатываются секретные ключи, которыми шифруется оцифрованный сигнал человеческой речи.» – добавил учёный.

Создание «квантового телефона» - первый этап проекта по созданию первой в России университетской квантовой сети. В перспективе такие «квантовые телефоны» появятся во всех подразделениях МГУ? говорится в сообщении.