День в истории: 23 марта

23 марта 1749 года – родился французский астроном и математик Пьер Лаплас (Pierre-Simon de Laplace). Он известен работами в области небесной механики, дифференциальных уравнений и является одним из создателей теории вероятностей.
На фото: Пьер Лаплас

23 марта 1841 года – В Лондоне Ричард Биэрд открыл первое в Европе фотоателье. Годом ранее подобное заведение было создано американцем Александром Уолкоттом в Нью-Йорке.

23 марта 1876 года – родился Григорий Ильинский, русский филолог, историк, археограф. Его фундаментальная 600-страничная «Праславянская грамматика» (Нежин, 1916) заложила основы современных представлений о праславянском языке. В 1937 году был арестован расстрелян по сфабрикованному делу.
На фото: Григорий Ильинский

23 марта 1876 года – Павел Яблочков запатентовал изобретённый им вариант лектрической угольной дуговой лампысвечу Яблочкова

23 марта 1900 года – родился немецко-американский философ и психоаналитик Эрих Фромм (Erich Fromm), один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

23 марта 1908 года – родился учёный и конструктор авиационных двигателей Архип Люлька, работавший над проектами турбореактивных двигателей.

23 марта 1912 года – Вернер Фон Браун, немецкий учёный, родоначальник ракетостроения.

23 марта 1950 года – вступила в силу Конвенция об основании Всемирной метеорологической организации, компетентного органа ООН по вопросам наблюдения за состоянием атмосферы Земли и её взаимодействия с океанами. С 1961 года 23 марта отмечается как Всемирный метеорологический день, а с 2009 года – и как День работников гидрометеорологической службы России.
На фото: эмблема Всемирной метеорологической организации

23 марта 1983 года – запущен советский космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон». Он был создан на базе АМС «Венера» НПО имени С. Лавочкина совместно с Крымской Астрофизической Обсерваторией (КрАО) и участием Марсельской лаборатории из Франции

23 марта 1983 года – выступая по национальному телевидению, Президент США Рональд Рейган впервые выступил с инициативой разработки СОИ.

23 марта 2001 года – орбитальная станция «Мир» затоплена в южной части Тихого океана, рядом с островами Фиджи. Всего на станции работало 104 космонавта из 12 стран