Ученые: Россия еще век сможет прожить без ГМО

Россия с легкостью сможет обходиться без ГМО еще сто лет, а запрет на производство продуктов питания на основе ГМО не угрожает продовольственной безопасности РФ в обозримой перспективе — цитирует информационное агентство РИА Новости Владимира Шумного, бывшего директора Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук.

"У российских ученых нет никаких проблем с созданием ГМО. Однако в РФ есть законодательные нормы, запрещающие подобную практику. Впрочем, это никак не угрожает нам — Россия сможет обходиться без генно-модифицированных организмов еще пятьдесят, а то и сто лет", — говорит Шумный.

С которым солидарен еще один ученый — Иван Лихенко, заместитель руководителя Федерального исследовательского центра ИЦиГ СО РАН.

"Запрет на производство генно-модифицированных организмов, действующий в России — абсолютно верное решение, у которого нет никаких подводных камней, в отличие от употребления ГМО", — говорит он.

Академик Шумный также подчеркнул, что хотя в России и не производится ГМО, страна закупает много продовольствия за рубежом, где применяются такие технологии. Однако, по его словам, сами генно-модифицированные организмы никакой опасности человеку не несут.

"Мы покупаем довольно много продовольствия за рубежом – соя, кукуруза, овощи. Многие из них являются ГМО, когда в растительный геном встроен случайным образом другой ген и выдает параметры, которые нас устраивают. Но природа об этом позаботилась, и никаких трагедий нет. Мы, по сути, постоянно едим чужие гены – микробные гены, животные, рыбьи. К этому нужно относиться спокойно", — уточнил ученый.

Ученые подчеркивают колоссальность природного потенциала России — страна может выращивать практически неограниченные объемы обыкновенных, не модифицированных культур.