День в истории: 30 марта

30 марта 1135 года – родился Маймонид, философ, просветитель, врач и толкователь Талмуда. Он высказал ряд прогрессивных для своего времени идей касательно медицины, астрономии, физики и математики – в частности, считал, что число π невозможно точно вычислить, потому что такова природа этого числа.

30 марта 1757 года – родился французский физик и химик Жан-Франсуа Пилатр-де-Розье (Jean-François Pilâtre de Rozier), один из пионеров авиации. 21 ноября 1783 года он вместе с Франсуа Д’Арландом (Франсуа Лоран Д’Арланд) совершил первый свободный полёт на воздушном шаре. Диаметр этого шара составлял 15,5 метров, а высота – 24 метра.
На фото: картина, на которой изображён первый свободный полёт воздушного шара

30 марта 1791 года – Национальное собрание Франции ввело определение метра: одна сорокамиллионная часть длины парижского меридиана. В современных единицах это расстояние равняется 0,99999999995 метра.

30 марта 1842 года – Американский доктор Кроуфорд Лонг (Crawford Williamson Long ) впервые применил во врачебной практике эфир как анестезирующее средство при удалении кисты. Он и позже успешно использовал эфир во время операций, но опубликовал отчёт о своих опытах только в 1849 году, что послужило поводом для оспаривания его открытия со стороны других медиков, пришедших к той же идее несколькими годами позже.
На фото: эфир для наркоза в бутылке, 1980-е годы

30 марта 1858 года – Хаймен Липмен из Филадельфии запатентовал карандаш со стирающей резинкой на другом конце.

30 марта 1867 года – Подписан договор между Россией и США о продаже Аляски.

30 марта 1892 года – родился польский математик Стефан Банах (Stefan Banach), один из создателей современного функционального анализа.

30 марта 1922 года – родился американский физик-теоретик Артур Вайтман, именем которого названа теорема в квантовой теории.

STRF.ru по материалам открытых источников