Скушай гусеницу — поправь здоровье!

Здоровье человека в значительной мере обусловлено пищевым статусом — степенью обеспеченности организма энергией и необходимыми пищевыми веществами. В наше время питаться полноценно очень трудно. Сделать рацион человека более полезным можно с помощью… гусениц тутового шелкопряда.

Нехватка питательных веществ в нашей пище — прямой путь к различным заболеваниям. Сделать рацион более полезным можно с помощью... гусениц. Ученые из Пятигорска предлагают изготавливать функциональные напитки из высушенных личинок тутового шелкопряда. Исследователи доказали, что такой необычный ингредиент способен обеспечить организм человека нужным количеством животных белков, витаминов и неорганических соединений.

Здоровье человека в значительной мере обусловлено пищевым статусом — степенью обеспеченности организма энергией и необходимыми пищевыми веществами. В наше время питаться полноценно очень трудно. Специалисты Пятигорского государственного технологического университета считают, что решение простое — надо есть гусениц тутового шелкопряда. Несмотря на кажущуюся комичность предложения, такая добавка к рациону действительно способна поправить здоровье детей и взрослых, питающихся несбалансированно, а также спортсменов, — людей, нуждающихся в большом количестве энергии и белка.

Тутовый шелкопряд с древних времен приносит пользу человечеству. Из коконов личинок этой невзрачной бабочки делают шелковую нить, а теперь из самих гусениц можно изготавливать замечательное функциональное питание и напитки. Группа исследователей во главе с Татьяной Калашновой доказали, что 100 граммов высушенных гусениц тутового шелкопряда содержат 53,5 грамма белка, 5,5 грамма жира, жирорастворимые витамины А и Е, минеральные вещества и ненасыщенные жирные кислоты. Это соотношение способно обеспечить человека ежедневной нормой питательных веществ.

Помимо питательности гусениц тутового шелкопряда, идет речь и о возможности поддерживать крепкое здоровье с их помощью. По словам ученых, если из «гусеничного порошка» изготовить функциональное питание, то регулярное потребление его будет способствовать повышению иммунитета, регуляции давления и нормализации веса.

Восполнять дефицит полезных веществ в еде с помощью личинок насекомых люди пытаются давно, — в Африке, Латинской Америке, Китае и других странах. Дошло дело и до России. Исследовательская группа профессора Калашновой провели серию работ, в которых доказали, что всего 100 граммов гусениц тутового шелкопряда способны обеспечить человеку ежедневную норму белков, витаминов и минералов. В гусеницах тутового шелкопряда содержится 53,5% белка со всеми незаменимыми аминокислотами, 7% липидов, витамины В1, В2, А, Е, макроэлементы кальций, магний, натрий и калий, микроэлементы железо, медь, цинк, марганец, хитин, экдистероиды и другие.

Ученые уверяют, что инновационное функциональное питание, которое можно делать из гусениц тутового шелкопряда, будет способствовать регуляции перистальтики желудочно-кишечного тракта, оказывать антимикробное действие, повышать защитные функции организма, стабилизировать кровяное давление, улучшать иммунитет и регулировать вес.