В России построят первый космический отель

В 2011 году, который объявлен Годом российской космонавтики,  компания «Орбитальные технологии» начинает реализацию проекта  первого в мире космического отеля для туристов.

На станции нового поколения будут специально оборудованы четыре комфортные каюты с большими иллюминаторами. Сразу семь туристов смогут не только полюбоваться фантастическими космическими видами, но и принять участие в научных экспериментах. Заказать номер в орбитальном пятизвёздочном отеле сможет любой желающий.

Генеральный подрядчик строительства и эксплуатации коммерческой станции – ракетно-космическая корпорация «Энергия» – планирует  построить новую  орбитальную станцию  через пять лет.  Предполагается, что она будет использоваться не только как отель для космических туристов, пояснил «Голосу России» глава компании «Орбитальные технологии» Сергей Костенко:

«Это орбитальный комплекс достаточно широкого круга использования. Собираемся проводить там обширные научные программы. Мы намерены использовать эту станцию для будущих межпланетных полётов. Например, для программы освоения Марса. Есть и другая миссия станции. Это средство спасения для экипажей МКС – такой момент тоже рассматривается. Срок строительства станции – порядка трёх лет. Начнём, наверное, в году 2012–2013-м, чтобы в 2015–2016-м году стация была готова к запуску. Почему 2015–2016 год? К тому времени такие компании, как Боинг и РКК “Энергия”, выйдут на рынок со своими новыми транспортными кораблями многоразового использования. Они  шести–семиместные. То есть у нас будет достаточно эффективное средство доставки наших клиентов и туристов на борт коммерческой космической станции. Проект уже стартовал».

Стыковаться со станцией смогут не только российские «Союзы» и «Прогрессы», но и космические челноки других стран. Предполагается, что орбитальная гостиница будет плыть над Землёй рядом с МКС. Они смогут взаимодействовать. В случае необходимости коммерческая станция сгодится как убежище для экипажа МКС, добавляет Костенко.

Компания «Орбитальные технологии» уже заключила контракты с несколькими клиентами, представителями различных сфер науки и промышленности. Их заинтересовали уникальные возможности по проведению в космосе медицинских исследований, экспериментов по кристаллизации протеинов, обработке материалов, а также картографические работы и дистанционное зондирование Земли. Есть несколько предложений по реализации медиапроектов.

Кроме того, новая станция станет воротами, открывающими путь к расширению изучения Солнечной системы. Короткая промежуточная остановка в космическом отеле – это идеальное начало пилотируемого окололунного путешествия с использованием модернизированного российского космического корабля «Союз». Ну а для туристов, конечно, самое главное то, что в скором будущем можно будет провести отпуск не только на побережьях или в предгорьях, но и в космосе, на борту комфортабельной орбитальной станции.

«Голос России»