Большой адронный коллайдер установил новый мировой рекорд

Ученые, управляющие Большим адронным коллайдером - БАК, установили новый мировой рекорд плотности пучка протонов - элементарных частиц. Такая информация содержится в коммюнике Европейского центра ядерных исследований.

«Поскольку интенсивность пучка - это залог успешной работы коллайдера, это - очень важное достижение. Более высокая интенсивность позволяет собрать больший объем данных, а чем больше данных, тем больше исследовательский потенциал», - отметил руководитель CERN Рольф Хойер.

Отмечается, что достигнутый показатель составил 4,67 на 10 в 32-й степени протонов в секунду на 1 квадратный сантиметр. Таким образом, физики CERN превзошли рекорд американского коллайдера «Теватрон».

Справка:
Большой адронный коллайдер официально начал работу в сентябре 2008 года, однако почти сразу был остановлен на ремонт из-за повреждения электроконтактов. Тогда в туннеле БАК произошла масштабная утечка жидкого гелия. Ремонт и профилактические работы обошлись в 40 миллионов швейцарских франков или в 25 миллионов евро.

БАК - крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов США. Длина окружности туннеля составляет 26 тысяч 659 метров и расположен он на территории Франции и Швейцарии. Глубина его залегания составляет от 50 до 175 метров.

Автор: Ксения Воронина