Наука и технологии России

Вход Регистрация

«Лайнер мечты» с российским титаном

Компания Boeing завершила лётные испытания нового пассажирского самолёта 787 Dreamliner. Об этом стало известно на «МАКС-2011», открывшемся во вторник, 16 августа, в подмосковном Жуковском, где демонстрируется авиалайнер. Эта модель на 15 процентов состоит из компонентов, произведённых по российским технологиям. Проектирование и производство «лайнера мечты» – плод сотрудничества нескольких стран, и наша страна занимает в этом партнёрстве лидирующие позиции. Сейчас для Boeing работают 1200 российских инженеров и более 350 программистов, а 17 исследовательских центров в разных городах России принимают участие в решении проектных и производственных задач для Boeing. Сотрудничество Boeing и российских инженеров началось двадцать лет назад благодаря главному конструктору КБ Ильюшина Генриху Новожилову, и благодаря ему же сегодня в России работает программа обучения Boeing, по которой, в соответствии со стандартами этой компании, прошло обучение более 3000 российских инженеров. Каждый самолёт включает более 20 тонн штампованных титановых деталей, произведённых на предприятии Ural Boeing Manufacturing. 787 Dreamliner – первый гражданский самолёт, разработка которого началась уже в XXI веке с применением новейших технологий, в которых алюминиевые детали фюзеляжа заменяются композитными на основе титана. В отличие от традиционных алюминиевых самолётов, композитное крыло Dreamliner по форме напоминает крыло альбатроса. При проведении прочностных испытаний на излом крыло выдержало нагрузку до 150 процентов от максимально допустимой величины.

787_Dreamliner Новый самолёт 787 Dreamliner компании Boeing можно увидеть на «МАКС-2011» в Жуковском

 

787_Dreamliner

 

В программе лётных испытаний приняли участие шесть самолётов с суммарным налётом более 4000 часов, программа успешно завершилась буквально на днях. Первый серийный «лайнер мечты» осенью будет передан в рабочую эксплуатацию японской компании All Nippon Airways. По словам лётчика-испытателя Boeing, шеф-пилота 787, капитана Майка Каррикера, этим самолётом управлять не сложнее, чем велосипедом.

Майк_Каррикер Шеф-пилот Boeing 787 Dreamliner, капитан Майк Каррикер

 

РЕЙТИНГ

2.00
голосов: 1

Галереи

МАКС-2009

93 фото

МАКС-2009: полёты

22 августа 2009 года.

76 фото

Открытие Московского Планетария

12 июня 2011 года Московский Планетарий, тринадцатый по счёту в мире из примерно четырёх тысяч таких заведений, снова открылся для публики после 17-летней реконструкции.
Ещё до краткой торжественной церемонии дети из школ, детских садов и детских домов Москвы и Московской области совершили экскурсию по обновлённой экспозиции. Первые гости - дети и журналисты - получили возможность в действии опробовать всевозможные приборы и устройства, демонстрирующие различные законы физики и астрономические явления.
А в Большом Звёздном зале, под знаменитым, самым большим среди европейских планетариев, куполом, стоит новейший волоконно-оптический звёздный проектор №613, произведённый, как и два предыдущих, немецкой компанией Carl Zeiss Jena. Его предшественники - №13 1929 года и №313 1975-го - заняли почётные места в экспозиции Музея Урании, расположенного в историческом фойе.
Кроме Большого зала, классического и интерактивного музеев, гостей ждут также 4D-кинотеатр - стереокино с системой объёмного звука и динамическими креслами, Малый звёздный зал, астрономическая площадка, обсерватория, магазин сувениров и кафе. Однако, как и в прошлом, Московский Планетарий - не столько развлекательный комплекс, сколько уникальный для России и мира центр популяризации естественно-научных знаний, обширная лекционная и познавательная программа которого рассчитана на посетителей всех возрастов, а для широкой публики двери открыты каждый день без выходных с 10 до 21 часа. Организаторы рассчитывают принимать до полутора миллионов посетителей в год, 80% из них - дети.

43 фото

МАКС-2011: картинки с выставки

C 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном городе Жуковский на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в десятый раз проходит международный авиакосмический салон МАКС. В этом альбоме - то, что показалось нам наиболее интересным в статической экспозиции и выставочных павильонах.

93 фото

Обсуждение