День в истории: 25 июля

25 июля 1575 года – родился Кристоф Шайнер (Christoph Scheiner), немецкий астроном, физик и математик. Написал несколько революционных работ в области наблюдательной астрономии, произвёл более 2000 наблюдений над солнечными пятнами.
На фото: портрет Кристофа Шайнера, 1725 год

25 июля 1814 года – английский изобретатель Джордж Стивенсон (George Stephenson) провёл первое испытание паровоза «Блюхер».

25 июля 1874 года – родился Сергей Васильевич Лебедев, химик-органик, разработавший метод получения синтетического каучука из этилового спирта.

25 июля 1884 года – родился Дэвидсон Блэк (Davidson Black), канадский медик и палеоантрополог, который дал название синантропу Sinanthropus pekinensis (в современной классификации Homo erectus pekinensis).
На фото: Дэвидсон Блэк

25 июля 1907 года – физик Борис Львович Розинг подал заявку на патент на «Способ электрической передачи изображений на расстояние», то есть телевидение.

25 июля 1909 года – Луи Блерио (Louis Blériot) перелетел пролив Ла-Манш на самолёте собственной конструкции.

25 июля 1920 года – родилась Розалинд Франклин (Rosalind Franklin), английский биофизик и учёный-рентгенограф. Известна в большей степени своей работой над получением рентгенограмм структуры ДНК.
На фото: Розалинд Франклин

25 июля 1946 года – США провели подводный испытательный взрыв атомной установки на атолле Бикини.

25 июля 1948 года – в Татарстане открыто Ромашкинское нефтяное месторождение, одно из самых крупных в мире.

25 июля 1973 года – с космодрома Байконур была запущена советская автоматическая межпланетная станция «Марс-5».

25 июля 1978 года – в городе Олдем (Англия) родился первый человек, зачатый в результате искусственного оплодотворения.

25 июля 1984 года – Светлана Евгеньевна Савицкая первая среди женщин-космонавтов вышла в открытый космос с борта орбитальной станции «Салют-7».

STRF.ru по материалам открытых источников