Летучие мыши гибнут, принимая ветряные турбины за деревья

Группа учёных под руководством Пола Крайэна (Paul Cryan) из Университета Нью-Мексико выяснила, почему множество летучих мышей погибает от ветряных турбин. Для этого исследователи полгода вели наблюдения над тремя ветряками в штате Индиана (США). Оказалось, что рукокрылые чаще всего гибнут при низкой скорости вращения лопастей – так как воздушные течения вокруг них практически такие же, как и у высоких деревьев, где собираются летучие мыши, передаёт Lenta.ru со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты следили за поведением животных с помощью тепловизоров, видеокамер, работающих в инфракрасном диапазоне, акустических детекторов и радаров. Оказалось, что чаще всего летучие мыши подлетают к ветрякам, когда те крутятся на низкой скорости. Причем в светлое время суток, ориентируясь на зрение, рукокрылые обычно избегают опасного контакта с лопастями (то же самое происходит и в лунные ночи, когда силуэт турбины четко выделяется на фоне неба). Однако в темноте, чувствуя только направленность воздушных потоков, летучие мыши путают ветряные турбины с деревьями.

Учёные отмечают, что интеллектуальные способности рукокрылых не позволяют им отличить ветряки от деревьев, из-за сходной структуры этих объектов: башни похожи на стволы, обтекатели – на кроны, а лопасти – на ветки. Умение распознавать древоподобные объекты в темноте в свое время дало летучим мышам эволюционное преимущество, но в эпоху развития ветроэнергетики стало источником опасности.

Сами деревья для летучих мышей являются убежищем, местом для встреч и поисков брачных партнеров, а также местом охоты на ночных насекомых.