Комета Чурюмова-Герасименко оказалась сухой и пористой

Новый специальный выпуск журнала Science, одного из крупнейших в мире научных изданий, оказался полностью посвящён результатам исследований комет Чурюмова-Герасименка, провёденных на основе данных с космического аппарата Rosetta и спускаемого зонда Philae. Анализом этих сведений занимались, в том числе, специалисты из Нидерландов, США, Испании, Италии, Франции и Германии.

Земля_Луна_комета_Чурюмова-Герасименко Иллюстрация, демонстрирующая, как выглядят Земля, Луна и комета Чурюмова-Герасименко при одинаковых условиях освещения

Учёным удалось вычислить массу кометы, она оказалась примерно равна 10 триллионам тонн – это в 100 миллионов раз больше раз массы Международной космической станции. При этом плотность её оказалась невелика – около 470 килограммов на кубический метр, что сопоставимо с плотностью пробки. Этот факт заставил учёных придти к выводу, что от 70 до 80 процентов объёма её ядра занимают пустоты.

Исследователям удалось обнаружить горы высотой до 900 метров на поверхности кометы, которая, как предполагается, содержит большое количество органических веществ, но не водяного льда. Состав хвоста кометы, по утверждениям учёных, меняется в зависимости от расстояния до Солнца и других факторов.

Теги