Комета оказалась подобна мороженому во фритюре

В ходе лабораторных экспериментов со льдом и органическими соединениями специалисты NASA выяснили, почему кометы покрыты твёрдой коркой. Они продемонстрировали, как мягкий «снег» на поверхности кометы кристаллизируется и уплотняется по мере приближения небесного тела к Солнцу. С образованием упорядоченных ледяных кристаллов, другие молекулы (с содержанием углерода) выносятся на поверхность, передаёт Lenta.ru со ссылкой на издание The Journal of Physical Chemistry.

«Комета подобна прожаренному во фритюре мороженому. Ее кора состоит из кристаллического льда, а внутреннее вещество – более холодное и пористое. Органику же можно сравнить с верхним слоем шоколадной глазури», – заявил один из авторов статьи Мурти Гудипати (Murthy Gudipati).

Ученые начали свой эксперимент с получения аморфного (пористого) льда. Считается, что из такого вещества состоят самые холодные кометы и луны. Молекулы пара подвергаются быстрой заморозке при сверхнизкой температуре (около минус 243 по Цельсию). Вода в таком состоянии перемешана с другими молекулами (органическими, например). Аморфный лёд похож на сахарную вату, объясняет Гудипати: лёгкий, воздушный и изобилует порами. На Земле такого льда нет – слишком низкая температура необходима для его образования.

Потом ученые начали медленно подогревать свой лед до минус 123 градусов по Цельсию, воспроизводя происходящее на комете при приближении к Солнцу. В лед предварительно подмешали полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) – эти вещества повсеместно встречаются в открытом космосе.

«ПАУ соединялись друг с другом и выталкивались изо льда по ходу кристаллизации последнего. Возможно, мы первые, кто наблюдал кластеризацию молекул из-за фазового перехода льда», – отметил руководитель проекта Антти Лигнелл (Antti Lignell). Изгнание ПАУ помогло воде принять более компактную форму кристаллического льда.

Теги