Вулканы могут представлять угрозу для человеческой цивилизации

О высоком риске гибели цивилизации от вулканов в XXI веке предупредили европейские вулканологи. Для борьбы с этой опасностью учёные предложили правительствам всех стран объединить усилия, передаёт info.sibnet.ru.

Вероятность мощнейших извержений, которые могут произойти в текущем столетии и привести к катастрофическим последствиям, оценивается экспертами в рекордные 10%. В докладе, подготовленном для Европейского научного фонда, отмечается, что сильные выбросы магмы и пепла приведут к катастрофическим последствиям и потенциальной гибели цивилизации, связанной с изменениями в климате.

В настоящее время учёные считают, что в извержения вулканов в прошлом сыграли ключевую роль во многих массовых вымираниях. Согласно последним изысканиям, «великое вымирание» в пермскую эпоху, уничтожившее около 96% всех видов животных, было вызвано массовым излиянием магмы в Сибири.

Намного более скромное извержение вулкана Тоба на Суматре едва не уничтожило человечество с лица Земли примерно 73 тысячи лет назад. А взрыв на горе Тамбора в 1815 году привел к заметному похолоданию на планете и массовому голоду по всей Земле из-за гибели урожая.

Для борьбы с подобной угрозой вулканологи геологи призывают правительства всех стран объединиться и создать глобальную систему мониторинга за состоянием вулканов. По оценке экспертов, слежение за потенциально опасными точками на планете позволит заметно снизить количество человеческих жертв в случае катаклизма.