Наука и технологии России

Вход Регистрация

НИУ ВШЭ: из российских инновационных товаров 3,2% новые для мирового рынка

В 2015 г. выпуск инновационных товаров крупными и средними организациями промышленного производства составил 3.3 трлн руб., сообщает ИСИЭЗ НИУ «Высшая школа экономики». В сопоставимых ценах это примерно соответствует уровню предыдущего года. Доля высокотехнологичного сектора в общем объеме инновационных товаров, работ, услуг составляет 10.3%; низкотехнологичного — 8.6%.

Динамика показателя характеризуется его незначительным ростом на протяжении 2000-2007 гг., затем последовало снижение в 2008-2009 гг., обусловленное кризисными явлениями в экономике. В дальнейшем фиксировался устойчивый рост объема инновационных товаров и в 2013 г. он достиг своих максимальных значений (в постоянных ценах). В текущих сложных экономических условиях объем инновационной продукции снизился несущественно, что отчасти обусловлено процессами импортозамещения, которые позволили избежать стремительного падения показателя, считают в НИУ ВШЭ

t

Доля новой для мирового рынка продукции в общем объеме инновационных товаров в 2015 г. составляла лишь 3.2%. В основном же преобладают товары, новые для организации, но уже известные на рынках (53.5%). Подавляющая часть экспорта приходится на продукцию, не подвергавшуюся технологическим изменениям, что говорит о слабых конкурентных позициях инновационных предприятий на внешних рынках.

Объем экспорта инновационной продукции в 2015 г. оценивался в 845.3 млрд руб., его доля в общем объеме экспорта составила 8.9%.

Вслед за ростом в период 2010-2013 гг. и падением в 2014 г., доля экспорта в общем объеме всей продукции в 2015 г. продолжила своё снижение и остановилась на отметке 2.1%. В ряде секторов, активно осваивающих инновационную продукцию, она достигает более высоких значений: 9.1% — в производстве летательных аппаратов, 3.5% — в производстве нефтепродуктов. В среднем по высокотехнологичным секторам эта величина составляет — 4.2%, в среднетехнологичных отраслях низкого уровня — 2.4%.

Экспорт инновационной продукции по большей части ориентирован на страны дальнего зарубежья (78.2% его общего объема), на страны СНГ приходится 21.8%. Во многом схожие тенденции наблюдаются практически во всех видах экономической деятельности.

РЕЙТИНГ

3.14
голосов: 7

Обсуждение