Наука и технологии России

Вход Регистрация

Дорога как дорога

Поднявшийся в понедельник шум по поводу «пришедшей в негодность дороги от МКАД к инновационному центру в Сколково» вызвал у меня некоторое недоумение: как может прийти в негодность что-то, что ещё не построено? Может быть, в потоке новостей, связанном с этой подмосковной деревней, я что-то упустил? Страсти кипели: «миллиард за километр – и уже трещинами всё пошло!».

Вторник начался со звонка редактора – «немедленно в Сколково, посмотри, что там вообще происходит». Слово редактора – закон. Скрипящая маршрутка проползает по переулку, гордо называющемуся «Сколковское шоссе», выезжает за МКАД и тормозит на пустынной остановке. Перекрытый тоннель вселяет надежду – «вот, вице-премьер Шувалов поднял шум, спешно латают...». Нет. Обычная весенняя мойка стен тоннеля. Два листа пластика треснули – наверное, вандалы побили, или камни с самосвалов отскочили. Второй тоннель я решил оставить «на закуску».

7875

7877

Около входа на территорию Университета управления встречаю коллегу, внештатного фотографа из «Коммерсанта». У него такое же задание – снять страшные буераки, колдобины и зияющие пропасти. Забегая вперёд, скажу – не нашли. Честно протопав два с половиной километра до деревни Немчиново, мы не увидели совершенно ничего такого, что стоило бы скандала в правительстве. Обычная двухполосная дорога, с отбойниками на обочинах и небольшими трещинками, которые выглядят страшно разве что на фотографии крупным планом – за зиму бетонные плиты, поверх которых положен асфальт, дали усадку, асфальт разошёлся – всё как обычно. Конечно, это нарушение ГОСТа, нехорошо, но на фоне большинства российских двухполосных дорог – это просто автобан. Одно плохо – обочина узкая, тротуаров нет, а ездят по этой дороге довольно быстро.

7889

Как на золотую жилу мы накинулись на глубокую лужу, которую проезжающие машины превращают в эффектный водяной веер, и только спустя несколько минут сообразили, что лужа в деревне Немчиново вряд ли имеет отношение к сколковским инновациям. Водители маршруток ни о каких страшных ухабах не слышали: «Да, были трещины... их подлатали ещё в прошлом году, а те, что появились, – в этом, наверное, заделают. Да и то – разве это трещины? Даже на «газели» особо не почувствуешь».

На обратном пути я коршуном атаковал дорожных рабочих – и снова меня ждало разочарование. Одна бригада мыла светофоры, другая прокладывала трубу для запасного кабельного коллектора.

7909

Во втором тоннеле, более длинном и, если верить коллегам из других изданий, «страдающем от протечек», обнаружилась бригада рабочих. Снятые листы отделки обнажали бетонные стены, по которым сползала влага. «Ага! Протечки!!!». Удивлённые тоннельщики пожали плечами: «Да какие это протечки, это конденсат! Так и должно быть, погода-то меняется. А с гидроизоляцией тут всё в порядке».

7925

7915

Через десять минут мобильник сообщил о свежей электронной почте: пресс-служба фонда «Сколково» заявила, что строительство дорог к инновационному центру ещё даже не начиналось, а к скандальному участку будущая «силиконовая долина» не имеет ни малейшего отношения. 

На обратном пути под мостом через МКАД маршрутку тряхнуло. Позже, рассматривая приложенную к пресс-релизу карту, я понял, что это, наверное, и была та неровность в дорожном покрытии, вызвавшая гнев Игоря Шувалова.

Нет, миллиард рублей за километр дороги – это немало. Но это скорее родимые пятна рентной экономики, нежели прямое воровство. Трещины и неровности на дороге после первой же зимы – это нехорошо, особенно с учётом того, что дорога коротенькая и ведущая к престижному учебному заведению. Разобраться, безусловно, стоит. Но... 

Игорь Иванович, вы же вице-премьер правительства какой страны? Правильно, Российской Федерации. А в этой стране двухполосные дороги останутся российскими, сколько бы  министров, вице-премьеров, просто премьеров и целых президентов по ним ни ездило. Даже если эти дороги будут строить – страшно сказать! – чётко по честным сметам и на совесть. Климат у нас такой, знаете ли...

РЕЙТИНГ

3.60
голосов: 10

Галереи

НИИСХ Немчиновка в Сколково 21 мая 2010 года

Место для строительства Кремниевой долины определено первым лицом государства в марте 2010 года. Оно находится между МКАД, Минским шоссе и левым притоком речки Сетунь на фантастически дорогой земле Одинцовского района, где расположено, в частности, московский НИИ сельского хозяйства «Немчиновка», подведомственное РАСХН. Сотрудники института опасаются, что строители Сколково отнимут их землю, а учреждение закроют.

13 фото

Обсуждение