Нанотехнологии

Наночастицы кремнезёма доставят лекарства к сердцу при ишемии миокарда

Российские учёные полагают, что наночастицы смогут нагружать кардиопротекторами, в которых нуждается повреждённый орган

03.11.10

Новосёлов в МФТИ - фоторепортаж

Нобелевский лауреат по физике 2010 года Константин Новосёлов рассказал студентам Физтеха о графене и своей работе. ФОТО

02.11.10

Костя Новосёлов рассказывает о графене - прямая трансляция

LIVE VIDEO на STRF.ru 1 ноября 19.00 МФТИ: нобелевский лауреат по физике 2010 года расскажет о физике двумерных систем

29.10.10

Ландау ошибался

Новость о том, что российским учёным из Великобритании, выпускникам МФТИ, присудили Нобелевскую премию за исследование квантовых свойств одноатомного слоя углерода (графена), облетела весь мир. А ведь впервые полупроводниковые плёнки толщиной в два атома получили в лаборатории Института физики полупроводников СО РАН в конце 90-х под руководством Виктора Принца. Сегодня там разрабатывают приборы на основе графена

21.10.10

Графен оценили авансом

Получившие Нобелевскую премию по физике россияне – Андре Гейм и Константин Новосёлов открыли графен в 2004 году. За шесть лет технология получения графена ушла далеко вперёд и позволяет создавать листы диаметром 50 сантиметров. Samsung демонстрирует гибкие дисплеи с диагональю 70 сантиметров, где один из проводящих электродов сделан из графена. Но всё же до рыночных приложений из этого материала ещё далеко. Комментарий старшего научного сотрудника МИЭТа Ивана Бобринецкого, работающего в области наноэлектроники

05.10.10

Нобель и Шнобель в одной корзине

В прошлом году в опросе, проведённом журналом «Русский репортёр», российские учёные среди предполагаемых нобелевских лауреатов называли Андрея Гейма и Константина Новосёлова. Спустя год их предсказание сбылось. Нашим бывшим соотечественникам присудили Нобелевскую премию за получение и исследование графена

05.10.10

Нанотехнологии в ЕС: революции не произошло

На модное направление в Шестой рамочной программе Евросоюза потратили 1,4 миллиарда евро. Даже такой бюджет оказался недостаточным для технологического прорыва, говорится в итоговом докладе Оксфордской исследовательской группы и Австрийского института по исследованию малых и средних предприятий

09.09.10

Западные СМИ готовят спецвыпуски с российскими статьями

Спецномера журналов Nanoscale Research letters и Nanotechnology с материалами 5-го симпозиума NGC2011 выпустят издательство Шпрингер и Институт физики в Великобритании

20.08.10

Нанодороги без дураков

После пяти лет реальной эксплуатации участок асфальтового покрытия, уложенный с добавлением наночастиц резины, остался почти как новенький. В этом убедился фотокорреспондент STRF.ru Игнат Соловей, который прогулялся по чудо-дороге и сделал грустные выводы о халатности чиновников и абсурдности российских законов

03.08.10

Нанотехнологов трудоустроили

нанотехнологии трудоустроилиСтолько специалистов, сколько в будущем может потребоваться российской наноиндустрии, нам не подготовить, считает завкафедрой наноматериалов в БелГУ при Научном центре РАН в Черноголовке Юрий Колобов

05.07.10
Лучник NGC 2017

В России создан препарат от непереносимости глютена

Ген депрессии открыт в российском институте

День в истории: 17 января

В 2017 году вузы получат около 3 млрд рублей на развитие исследовательских коллективов

Самый мощный ультрафиолетовый лазер создан в Китае

Третий понедельник января - самый депрессивный день в году

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ В СОЦ. СЕТЯХ

Тэги