Нанотехнологии

Создание ферментоподобных катализаторов

Одной из важнейших задач химии является увеличение скорости и эффективности химических реакций, создание хороших селективных катализаторов. Поиском новых подходов к решению этой проблемы занялась группа ученых Института элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН (ИНЭОС РАН).

20.09.06

Солитоны могут послужить основой искусственных мускулов

С 1980-х годов ученым было известно, что небольшие частицы-солитоны могут переносить электрические заряды при движении через органические полимеры. А недавние исследования показали, что солитоны могут быть основой искусственных мускулов и молекулярной электроники.

11.07.06

ДНК для самосборки нанопроволок

Исследователи университета Брауна (г. Провиденс, штат Род-Айленд), и Бостонского колледжа, работающие под руководством профессора Джимми Ксу (Jimmy Xu), использовали особенности молекулы ДНК для выращивания нанопроволок из оксида цинка на торцах углеродных нанотрубок.

19.07.06

Нейроны формируют искусственный мозг с помощью нанотрубок

Недавно стало известно, что интерфейсы между полупроводниковой электроникой и нервными клетками не только возможны, но и уже созданы учеными из различных исследовательских команд (Институт им. Макса Планка, Германия). Причем отдельные живые клетки не только способны длительное время жить iv vitro, передавать и принимать сигналы на матрицу нанотранзисторов, но и создавать между собой разветвленные нейронные сети.

03.07.06

Сверхпрочный гибридный наноматериал поможет создать искусственные протезы

Ученые из США смогли из двух природных материалов создать новый комбинированный наноматериал. Открытие сделали Дэвид Каплан и сего коллеги из Массачусетского Университета. Наноматериал, сочетающий гибкость паутины и жесткость кремнезема, найдет широкое применение в промышленности и медицине.

19.06.06

Наночастицы, нацеленные на раковые клетки

Ученые из Гарвардской медицинской школы, и Массачусетского технологического института, США и Института науки Гванью, Корея, создали наночастицы, содержащие лекарства, которые могут находить раковые клетки простаты. При этом здоровые ткани не повреждаются лекарством, так как наночастицы прикрепляются только к онкообразованиям. В лабораторных тестах у пяти из семи подопытных мышей опухоль редуцировалась до минимума.

24.04.06

Электрический переключатель на основе углеродных нанотрубок

Для решения ряда задач наноэлектромеханических систем могут использоваться углеродные нанотрубки (УНТ). Их преимущества - в миниатюрных размерах, сочетающихся с хорошей проводимостью и высокой чувствительностью электронных характеристик к механическому воздействию. Трудности их внедрения связаны с невоспроизводимостью параметров УНТ при массовом производстве.

19.04.06

Нанотрубки как основа Flash-памяти

Углеродные однослойные нанотрубки, хорошо зарекомендовавшие себя в микро- и наноэлектронике, микросистемотехнике и биологии, имеют, оказывается, еще ряд полезных свойств, которые можно использовать в вышеперечисленных областях. Недавно группе исследователей удалось создать на основе нанотрубки Flash-память. Пока еще устройство далеко от полноценного коммерческого продукта, но ученые надеются, что их исследования откроют новые типы архитектуры молекулярной памяти на основе нанотрубок и позволят выпускать полноценные массовые электронные устройства на их основе.

12.04.06

Японская торговая группа инвестирует в наноэлектронику

Японская ассоциация The Japan Electronics and Information Technology Industries Association (JEITA) заявила в среду, что она собирается инвестировать около $766 миллионов до отчетного 2010 в новое поколение полупроводниковой технологии. Этот проект начнется в отчетном 2006 (т.е. в апреле). В первую очередь, интересы группы направлены на ускорение развития производственных линий изготовления микросхем по 45-нм техпроцессу.

03.04.06

Нанометки в качестве штрихкодов

Исследователи из Southampton University, Соединенное Королевство, разработали технологию нанесения наноструктурированных оптических меток в виде вытянутых решеток. Команда утверждает, что благодаря такому подходу можно создать до 109 различных типов кодов, каждый из которых можно будет легко идентифицировать бесконтактным оптическим способом (работа впервые появилась в выпуске Optics Express 14, 1382). Особенность новых штрихкодов - их сверхмалый размер.

28.03.06